Неисправности домофонов
Домофон является одной из самых распространённых и эффективных систем контроля доступа в жилые или офисные помещения. Использование такой системы позволяет переговорить с визитёром, не открывая двери, после чего уже принять решение – стоит ли впускать посетителя или же нет.
Конструктивно домофон представляет собой целый комплекс устройств различного назначения и сложности. Эксплуатируется эта система с повышенной интенсивностью. Неудивительно, что в процессе эксплуатации достаточно часто даже высококачественные устройства отказывают либо вырабатывают свою норму на отказ. Часто в современных системах неисправности домофонов накапливаются как снежный ком – одна за другой – без потери работоспособности всей системы. Проявляется такие мелкие неполадке только в нестабильной работе некоторых устройств системы. Но потом, когда сумма неисправностей достигает критической массы, ломается все и сразу.
Поэтому наиболее важной процедурой, используемой для поддержания техники в работоспособном состоянии, является не столько ремонт домофонов, сколько их регулярное техническое обслуживание с целью предотвращения критических поломок. Мелкий текущий ремонт и техническое обслуживание домофонов, проводимое регулярно, обеспечат вашей системе контроля доступа долгую «жизнь» с минимальными эксплуатационными затратами.
Ремонт домофонов с функцией видеонаблюдения и диагнозом «не подает признаков жизни» рекомендуется начинать с комплексной проверки цепей питания – от источника питания до соединительных проводов. Достаточно частой причиной неисправности становится также нарушения контакта между платами домофона. Несколько реже виновницами поломки становятся микроконтроллеры различных функций или центральный микропроцессор.
Отказ клавиш вызывной панели и абонентских видеомониторов чаще всего подразумевает необходимость контроля логических цепей домофона и проверку целостности соединительных шлейфов. Кстати, примерно в 60% случаев достаточно заменить шлейфы или просто восстановить утерянный из-за постоянных вибрационных нагрузок контакт.
Одной из наиболее сложных поломок с точки зрения диагностики причины является отказ отдельных функций управления. Например, не вызывается один из пунктов меню в режиме настройки – причиной этого может быть практически всё, что угодно. Более точный диагноз можно поставить только для каждой конкретной модели домофона, однако в большинстве случаев такие поломки связаны с отказом – программным или механическим – различных элементов управления.
Ремонт вызывных панелей, которые не реагируют на ключи, клавиши и сигналы с абонентских устройств заканчивается обычно на проверке цепей питания или замене шлейфа. В более сложных случаях причиной может стать разрыв проводов, соединяющих различные блоки вызывной панели, или отказ микросхем и микропроцессора.
Отсутствие видеосигнала с вызывной панели подразумевает обычно не ремонт самой панели, в исправление коммутационной платы видеодомофона. Часто проблема решается путём замены выгоревшего элемента питания вызывной панели. После восстановления цепи питания блок вызова начинает исправно подавать сигнал на абонентские устройства. Реже проблема локализуется только после проверки цепей питания видеокамеры или анализа целостности видеокабеля. Вообще, поломки, связанные с вызывной панелью подразумевают выезд мастера на место установки домфона для локализации причины поломки. В связи с тем, что на блок вызова заведено абсолютное большинство устройств домофона, его отказ может быть спровоцирован неисправностью любого из элементов системы, и причина неработоспособности домофона будет крыться отнюдь не в блоке вызова.