Оплата за домофон

Под обслуживанием домофона обычно понимается оказание установщиком или специализированной организацией услуг по настройке, регулировке и профилактическому ремонту установленного изделия. Домофон представляет собой достаточно сложное многокомпонентное электронное устройство. В типовую комплектацию домофона входят обычно вызывная панель, замок, комплекты ключей, кабели, провода, абонентские переговорные устройства – все эти компоненты подразумевают необходимость достаточно сложного и специфического обслуживания. Именно поэтому появляется необходимость в регулярном сборе средств на обслуживание, которым и является абонентская плата за домофон.

Следует отметить, что согласно типовому договору между заказчиком домофона и установщиком, абонентская плата за домофон не включает в себя компенсацию ремонта повреждений по причине вандализма или чрезвычайных ситуаций. За это придётся платить отдельно.

16 декабря 2008 года постановлением Правительства Москвы № 1158-НН была изменена абонентская плата за домофон, электронные и механические кодовые звонки.

Плата за домофон теперь составляет 51 рубля 00 копеек с квартиры, независимо от того, оборудована квартира абонентским устройством или нет. Если в подъезде установлен домофон, то оплачивать его содержание будут все без исключения жильцы.

38 рублей 00 копеек с 16 декабря платят жильцы подъездов, к которых установлен электромагнитный кодовый замок. Поквартирная плата за пользование механическим кодовым замком теперь составляет 21 рубль 80 копеек.

Наиболее простая схема оплаты реализована в домах принадлежащим различным ведомствам, жилищным кооперативам и товариществам собственников жилья. Абонентская плата от каждого квартиросъемщика поступает на расчетный счёт организации, бухгалтеры которой следят за правильным прохождением всех платежей и своевременным внесением оплаты, а также за исполнения установщиком обязательств по договору.

Также существует практика оплаты с использованием абонентских книжек, выдаваемых квартиросъемщикам компанией-установщиком домофонов. Но в этом случае плата за домофон может поступать нерегулярно или поступать не от всех жильцов. Впрочем, с такими недобросовестными плательщиками обслуживающая организация может бороться с помощью отключения абонентских устройств от домофона, а в современных системах с магнитными карточками или брелоками – даже с помощью блокировки ключей. Попользовавшись недельку помощью соседей для попадания к себе же домой, неплательщики обнаруживают желание внести абонентскую плату за домофон.

Крайней мерой борьбы с большим количеством неплательщиков в одном подъезде является отключение домофона. Подъезд остается незащищенным от визитов посторонних людей, что обычно стимулирует жильцов к своевременному внесению оплаты. Однако такая мера приводит к конфликту между обслуживающей организацией и порядочными плательщиками, которые выражают закономерное недовольство тем, что отключили домофон.